«Компания «САБ АВТО» в числе первых внедрила в практику ремонт вышедших из строя стартеров и генераторов.
Общеизвестно, что на многих сервисных станциях не любят возиться с ремонтом испорченных узлов, предпочитая просто заменить сломанный агрегат новым. Но если для владельцев отечественных машин такой подход не столь уж обременителен - слава Богу, запчасти есть, то хозяев подержанных иномарок он ставил в трудное положение. «Сломался стартер? Ну, теперь набегаешься, пока найдешь новый» - сочувственно говорили владельцы «Жигулей».
Для старенькой BMW найти даже бывший в употреблении стартер было не просто, на «разборках» покупать опасно - никаких гарантий, что агрегат исправен, что он подойдет к машине. А новый мог обойтись в сумму, тратить которую было просто не разумно для ремонта сильно подержанного авто. И выход из строя простенького втягивающего реле грозил тем, что машина надолго встанет на прикол.
Лет пять назад ситуация стала меняться - появились компании, которые могли быстро и качественно отремонтировать испорченный стартер или генератор. С Ильей, ведущим специалистом «Компании АГС», одной из первых фирм такого профиля и беседует наш корреспондент.
Понятно, что вечных механизмов нет, но все-таки надежность иномарок не сопоставима с долговечностью наших машин. А стартеры и генераторы, по идее, должны служить много лет. Почему они ломаются - не выдерживают наших дорог? Нашего климата ?
Как ни странно, чаще всего эти агрегаты ломаются из-за неправильной эксплуатации автомобиля, а так же из-за климатических условий. Например, производители рекомендуют включать стартер не более чем на 10-15 секунд. А наши водители крутят его раз в пять дольше, если мотор не заводится сразу. Это не значит, что он тут же и выйдет из строя. Но вероятность того, что после такого обращения стартер прослужит не долго, очень велика. Некоторые автовладельцы поступают еще более неправильно - они крутят стартер до тех пор, пока не сядет аккумулятор. Все эти действия приводят стартер в негодность. Мы так же не советуем, использовать стартер как тяговый двигатель, допустим при выезде из лужи, (когда заглох двигатель) или из снега. Поскольку в этом случае ремонт стартера неизбежен, а это дело хлопотное и дорогое.
Нередко в негодность стартер приводит испорченный замок зажигания. Бывает, что контактная группа замка зажигания заедает в положении «стартер», шестеренка (бендикс) не выходит из зацепления с маховиком, и когда мотор заводится, он раскручивает якорь стартера до больших оборотов. После таких поломок нам приносят агрегаты, в которых и ремонтировать нечего - целым остается только корпус.
Генераторы часто выходят из строя из-за испорченного аккумулятора. Предположим, осыпалась и замкнула одна секция батареи, внешних изменений практически нет: стартер запускает двигатель, контрольная лампочка не зажигается. Однако нагрузка на генератор резко возрастает, выводя из строя либо реле-регулятор, либо диодный мост. Многие автовладельцы считают - если разрядился аккумулятор, надо запустить двигатель, и генератор его зарядит. Это заблуждение - полностью разряженная батарея очень сильно нагружает генератор и может вывести его из строя. Поэтому рекомендую все же заражать аккумулятор зарядным устройством.
Кроме того, у нас есть возможность замерить ток потребления бортовой сети автомобиля без разрыва цепи. Подобная проверка позволяет выявить перегрузки связанные с неисправностью аккумуляторной батареи, и так же определить наличие несанкционированных нагрузок.
Очень часто генератор приходит в негодность из-за грязи, которая попадает в подкапотное пространство при движении автомобиля. Особенно это свойственно старым автомобилям, у которых либо конструктивно отсутствует, либо потеряна грязевая защита мотора. Ведь генератор должен сам себя охлаждать, а когда он забит грязью, начинается перегрев, выходят из строя реле-регулятор и диодный мост, а порой и обмотки ротора и статора.
Предположим, у меня сломался стартер, на ближайшем сервисе его сняли с машины, а починить не сумели, предложили отремонтировать у вас - сколько времени займет ремонт?
Сначала мы проведем диагностику на стенде и через 15-20 минут сможем точно сказать, что вышло из строя. Единственное, о чем мы просим клиента - подождать пока агрегат разберут и сделают полную диагностику. Это необходимо по двум причинам. Во-первых, не факт что придется ограничиться заменой только испорченного элемента, не исключено, что и другие детали тоже изношены. И их так же желательно заменить, что бы у только что починенного агрегата вскоре не сломалось что-то еще. А во-вторых, иногда испорченный узел - только следствие более крупной неполадки, которая может скрываться не только в агрегате, но и в самом автомобиле.
По характеру неполадки мы можем дать совет, какие узлы следует продиагностировать в машине. Нам не приятно, если мы поменяли в генераторе сгоревший диодный мост, возвратили его клиенту, а он на следующий день вернулся с той же неисправностью. А источник всех бед скрывался в неисправном аккумуляторе.
Как правило, ремонт стартера или генератора, проводится в присутствии клиента в течение 1 часа. Поскольку у нас есть большинство деталей для этих агрегатов. Причем не только крупные элементы, такие как втягивающее реле, но и мелкие необходимые для ремонта детали - коллектора, втулки и так далее. Либо клиент может приобрести у нас полностью рабочий агрегат, что займет 10-15 минут.
Редко, но бывают случаи, когда выполнение заказа затягивается. Обычно такое происходит с агрегатами раритетных автомобилей. Например, недавно к нам обратились с просьбой починить стартер «Mercedes» 1937 года выпуска, рассчитанный на напряжение бортовой сети 6 вольт. Разумеется, для такого стартера комплектующих у нас не было, поэтому пришлось что-то изготавливать, а что-то подбирать из современных узлов - на это ушло немало времени. Кстати, мы ремонтируем не только автомобильные стартеры и генераторы, но и агрегаты для мотоциклов, катеров, строительной техники иностранного производства.
При ремонте стартеров и генераторов вы используете оригинальные запчасти?
Нет, это не оправданно с финансовой точки зрения - мы используем запчасти производителей, качество которых мы проверили временем. Например, ремонт стартера BMW выпуска конца восьмидесятых у нас обходится в среднем в 50 долларов США. Если мы будем укомплектовывать агрегат оригинальными деталями, стоимость ремонта возрастет как минимум в два раза. Мы абсолютно уверены в качестве наших комплектующих, поскольку не заинтересованы в гарантийном ремонте.
Предположим, взамен окончательно испорченного стартера я готов приобрести новый. Но ведь не каждый подойдет к моему автомобилю. Как быть?
К сожалению, бывает, так что идентификационный номер (VIN), и справочная литература не несут полной информации, например о количестве зубцов бендикса стартера. Но у нас есть необходимые каталоги, и опыт позволяющие точно определить, где и что установлено. Если клиент принес агрегат, который не подлежит ремонту, мы подбираем для его автомобиля абсолютно аналогичное изделие.
Дает ли фирма гарантию на отремонтированный агрегат?
Непременно. На новый агрегат гарантия в течение года, на отремонтированный - гарантия в течение месяца. Казалось бы, срок не большой. Но дело тут вот в чем, гарантия на сложные технические изделия дается при условии правильной технической эксплуатации. А мы не всегда имеем возможность проверить в автомобиле наличие других электрических или механических неполадок. Да и от манеры езды зависит многое. Например, одни водители лужи проезжают медленно, а другие влетают в них на полном ходу, что губительно для генератора.
Если клиент приезжает с вновь вышедшим из строя агрегатом, по характеру неисправности мы можем определить, что ее вызвало. Если поломка произошла по нашей вине, мы устраняем неисправность, разумеется, бесплатно. Однако подобные ситуации бывают редко - мы дорожим своей репутацией.