Мифы и реальность

 
Сервисный центр, что находится
по адресу академика
Щусева, 35а, переехал.

Вы можете найти нас по адресу
про-кт Космонавта Комарова, 42

конаткты компании САБ АВТО

стартеры и генераторы по низким ценам

скидка от компании САБ АВТО

МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС
пн-пт: с 9:00 до 18:00
сб.: с 10:00 до 14:00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продажа, ремонт, диагностика генераторов, стартёров и комплектующих


 

Восстановление генераторов и стартеров. Мифы и реальность.

Идея восстановления агрегатов автомобиля не нова. Та же капитальная переборка двигателя, по сути, является его восстановлением. Восстанавливают рулевые рейки, распредвалы, бензонасосы. Безусловно, движущей силой любого восстановления является экономический фактор: стоимость обновленного агрегата должна быть значительно ниже нового, иначе идея теряет смысл. Практически всегда речь идет о повторном использовании каких-либо основных малоизнашиваемых узлов и деталей, например, корпусов агрегатов, и полной или частичной замене неисправных или изношенных комплектующих.

В данном обзоре мы попробуем развеять некоторые предубеждения вокруг восстановленных генераторов и стартеров и на их примере разобраться

Какое бывает восстановление.

Собственно, восстановлением можно считать любой ремонт, приводящий неисправный агрегат в рабочее состояние, однако качество и, что называется, “товарный вид” после такого ремонта может весьма отличаться. На сайте одной американской компании, профессионально занимающейся восстановлением генераторов и стартеров, был приведен следующий список категорий вторично используемых агрегатов

  1. REMANUFACTURED – “воспроизведённые”. Как правило, восстановление происходит конвейерным способом на производственных мощностях самих производителей. Повторно используется только корпус агрегата без механических повреждений, который при этом специально очищается, и от нового практически ничем не отличим. В подготовленный таким образом корпус вставляются все новые комплектующие. Агрегат обклеивается этикетками, упаковывается в фирменную коробку, сопровождается инструкциями по установке.

    Отличить такой агрегат от оригинала бывает крайне непросто, чем зачастую и пользуются некоторые недобросовестные отечественные продавцы, хотя истины ради заметим, что без специальных знаний распознать, что стартер или генератор был "REMANUFACTURED" практически невозможно!

    При всех достоинствах данного способа восстановления велика вероятность, что установленные новые комплектующие, пусть и оригинальные, могут оказаться из отбракованных партий, например, не соответствующие по каким-либо пунктам техническим условиям производителя, а выходной контроль подобных агрегатов несколько упрощен. Сроки гарантий на такие изделия также могут отличаться от оригинальных, однако для российского потребителя это уже значения не имеет, поскольку в гарантийных случаях он чаще всего имеет дело с “родным” продавцом.

    В ценовой категории это, безусловно, наиболее дорогие агрегаты среди всех восстанавливаемых, но по сравнению с оригинальными их цена может быть всё равно в несколько раз ниже!
  2. REBUILT – “восстановленные”. Это наиболее массовый способ восстановления. Приемлем как для крупных фирм со своим производством, где изготовление и восстановление генераторов и стартеров может и не является основной деятельностью, так и для небольших специализированных производств и мастерских. Агрегат подвергается ручной разборке, корпус очищается специальными технологическими установками, все комплектующие тестируются. Товарный вид обычно соответствует REMANUFACTURED. Неисправные детали заменяются на новые, причем в основном не на оригинальные, а на более дешевые от альтернативных производителей, старые рабочие детали очищаются и могут быть использованы повторно.

    Качество работ в первую очередь зависит от отношения фирмы к процессу восстановления. Поскольку агрегаты могут разбираться и проверяться буквально до винтика, компании, которые тщательно относятся к восстановлению и дорожат своей репутацией, могут гарантировать очень высокое качество. Там же, где пытаются применять “поточные”, “скоростные” методы восстановления и ремонта, и экономят на операциях контроля, оно может быть весьма сомнительным. Качество восстанавливаемых изделий также может существенно зависеть от выбора альтернативных производителей комплектующих, среди которых найдутся фирмы с различной репутацией.

    Цены на такие агрегаты, соответственно, должны конкурировать с REMANUFACTURED, о чем, правда, большинство потребителей не имеет никакого представления. Справедливости ради отметим, что, по нашим наблюдениям, большинство розничных продавцов автозапчастей также искренне не имеют представления о разнице между REMANUFACTURED и REBUILT агрегатами, просто называя их “новыми”, но, например, “неоригинальными”!
  3. RECONDITIONED – “хорошо отремонтированные”. Упрощённое восстановление, в процессе которого сложное технологическое оборудование не применяется. Корпус, как правило, специально не обрабатывается, в лучшем случае очищается металлическими щетками и замазывается "серебрянкой", на место сгоревших деталей ставятся как новые, чаще всего неоригинальные, так и рабочие, бывшие в употреблении, но прошедшие проверку комплектующие. Принципиально меняются лишь интенсивно изнашиваемые детали – подшипники, втулки, щётки и т.д. Упаковка и сопроводительные инструкции отсутствуют по определению. Качество подобного ремонта в первую очередь зависит от применяемого тестового оборудования, установленной на производстве системы входного и выходного контроля как комплектующих, так и агрегатов в целом, а также профессионализма и технического “чутья” исполнителей, поскольку при общей тенденции к удешевлению ремонта с целью сохранения приемлемого соотношения цена/качество оценка оставшегося ресурса бывших в употреблении деталей весьма непростая задача даже при условии применения специализированных приборов и оборудования.

    Заметим, что на Западе по нашим данным подобный вид восстановления, по-видимому, в силу определенной воспитанности и дохода среднестатистического западного потребителя с коммерческой точки зрения себя уже изжил, плавно перейдя в REMANUFACTURED – уж очень падок тамошний житель до коробочек, наклеечек и пр. атрибутики, хотя тут и спорить нечего: такой продукт и в руки взять приятно. Что же до наших неизбалованных граждан с их неувядаемым желанием сэкономить, то на такую “чепуху” обращают меньше внимания, предпочитая пусть даже грязную ремонтную запчасть, но более дешевую, чем такую же, но “блестящую” и в красивой коробке! Так что, пока не вырастет средний уровень доходов населения, и рынок не заставит среагировать на возросшие запросы потребителей, сектор “отремонтированных” агрегатов на наших просторах остаётся на ближайшее время наиболее востребованным.

    Привлекательная цена на RECONDITIONED генераторы и стартеры (в среднем вдвое ниже, чем на новые и REMANUFACTURED), делает их бесспорными лидерами продаж на сегодняшний день.
  4. REPAIRED – разновидность “отремонтированных”, когда новые комплектующие не ставятся вообще, а используются исправные рабочие детали с других агрегатов, то есть когда из двух-трех неисправных собирается один рабочий. Новые детали практически не применяются. Причем в порядке вещей приспособить для ремонта узлы и комплектующие совершенно разных производителей, даже конструктивно не подходящих друг к другу, но являющихся функциональными аналогами. К примеру, “воткнуть” в генератор одного производителя совершенно другой по конструкции и габаритам диодный мост другого производителя. При этом нередко варварски “дорабатывают” корпуса, изменяют посадочные размеры агрегатов, установочных элементов и т.д. После подобных “ремонтов” иногда уже невозможно бывает установить “родные“ комплектующие.

    Большой плюс такого ремонта – цена соответствует качеству! Однако, сэкономив на агрегате сейчас, очень скоро можно потратиться на “буксировку”!

    О массовом коммерческом применении такого способа ремонта данных нет, скорее всего, это то, что пытается сделать любая придорожная автомастерская либо Вася Кулибин в случае крайней необходимости!
  5. USED – “бывшие в употреблении”. Это, собственно, то, что снимается на авторазборках с неисправных и разбитых машин. Ни о какой проверке агрегата и его детальной диагностике речи не идёт. Никаких упаковок, наклеек и т.д., естественно, не предполагается. По поводу гарантий комментарии, как говорится, излишни! Лотерея – она и есть лотерея!

    Однако именно эта наиболее массовая категория агрегатов является основным “сырьем” для любого другого вида восстановления, а в силу очевидной дешевизны “продукции” является основным аргументом в рассуждениях о ценах у тех “экономов”, которые, согласно поговорке, любят платить дважды!

    Итак, из приведенного выше списка категорий легко просматриваются все возможные участники процесса восстановления!

    Во-первых, восстановлением занимаются сами производители агрегатов на собственных производственных мощностях. Это такие бренды, как BOSСH, VALEO, LUCAS, DELCO, MOTORCRAFT и ряд других. Тема восстановления возникает у них в тот момент, когда прекращается плановое производство запчастей на ту или иную устаревшую модель автомобиля. Как правило (за редким исключением) подобные гиганты восстанавливают агрегаты собственного производства, что вполне объяснимо: технология сборки нового и восстановленного агрегата идентичны. При этом используются оригинальные комплектующие самих производителей, хотя, как уже было сказано ранее, это не может являться стопроцентной гарантией качества.

    Под восстановление планируется производство, издаются специализированные каталоги. Например, информация о подобной продукции фирмы BOSCH отражена в соответствующем каталоге “BOSCH WERKSAUSTAUSCH” (“заводской обмен”), причём восстановленные агрегаты имеют свои, отличающиеся от оригинальных, десятизначные номера, начинающиеся с кода 0 986. В Америке среди производителей и восстановителей весьма популярны номера агрегатов по каталогу LESTER.

    Во-вторых, этим занимаются специализированные фирмы (особенно много их в США, есть также крупные фирмы-восстановители в Финляндии, Дании, Германии), которые “перелопачивают” агрегаты любых изготовителей – Европы, Америки, Японии, Кореи. При этом для восстановления могут использоваться комплектующие различных производителей, причем чаще всего неоригинальные (дешевле!), либо вообще собственного производства. Качество восстановления, как уже говорилось, во многом зависит от репутации фирмы, от технологической дисциплины на её производстве, причём небольшая специализированная мастерская может составить достойную конкуренцию какой-нибудь дочерней фирме известного производителя, но фирм с сомнительной репутацией в этом секторе рынка также немало!

    Наконец, большие и не очень автосервисы, бесчисленная рать автоэлектриков разной степени подготовки и навыков тоже вносят свою лепту в ремонт, а, по сути – восстановление электроагрегатов автомобиля.

    Так что, как видим, у буржуев, тем более на фоне их постоянного стремления к повторному использованию ресурсов и защиты экологии, идея восстановления электроагрегатов достаточно развита.

“А что же на эту тему есть у нас?“ – спросит иной пытливый читатель.

Естественно, вариант REMANUFACTURED отпадает сразу – на сегодняшний день производственных мощностей ни одного из серьезных зарубежных производителей стартеров и генераторов на территории России не обнаружено.

Про уровень сервиса на авторазборках также дискутировать не станем.

Что касается категорий REPAIRED и RECONDITIONED, то согласно приведенной классификации в городе Москве, например, по газете “Из рук в руки” можно насчитать до трех десятков телефонов, по которым предлагают отремонтитровать генератор или стартер. Чаще всего это оказываются полупод(польные)вальные мастерские, где частники предлагают свои нехитрые улуги, либо мастерские при автосервисах и авторазборках.

Качественный ремонт на уровне RECONDITIONED и восстановление на уровне REBUILT, подразумевая наличие соответствующих производственных мощностей и технологий, а также развитой сервис, включающий в себя наличие филиалов, постов снятия-установки агрегатов на автомобилях, отделов оптовых продаж, диспетчерско-информационные служб, служб доставки, реально могут обеспечить только 2-3 московских фирмы, включая ту, на сайте которой Вы сейчас находитесь!

Надеемся, что в случае необходимости эта статья поможет Вам сориентироваться в непростой, как видим, теме ремонта и восстановления стартеров и генераторов.

Но выбор, как всегда, остаётся за Вами и ... Вашим кошельком!


G Analytics
cайт создан компанией Сайт создан компанией Эффект